Детство Коляды


  1. Сотворение мира
  2. Алатырь
  3. Сварог и семаргл
  4. Сварга
  5. Коло сварога
  6. Макошь
  7. Велес и азовушка
  8. Велес уходит в Азов-гору
  9. Иное рождение Велеса
  10. Велес учит людей
  11. Покаяние Велеса
  12. Велес и Ясуня
  13. Вила, Домна, Ася и Сидна
  14. Чернобог
  15. Вышний и Майя
  16. Крышний
  17. Крышний и Рада
  18. Ра, Ока, Кама и Алатырка
  19. Купала и Кострама
  20. Хорс и Заря – Зареница
  21. Китоврас и храм Солнца
  22. Денница
  23. Стрибог
  24. Царь морской и Колыня
  25. Святогор и Пленка
  26. Святогор и Ван
  27. Святогор и тяга земная
  28. Дый и Индра
  29. Сварог и Дый
  30. Индра, Чур и Крышень
  31. Барма, Таруса и Чур
  32. Ман, Таруса и Дый
  33. Огненный Волх и Леля
  34. Квасура, Китоврас и Вавила
  35. Перун и Скипер-Зверь
  36. Подвиг Перуна
  37. Перун и Дива
  38. Перун и Девана
  39. Девана и Семарга
  40. Дажьбог
  41. Дажьбог и Златогорка
  42. Коляда
  43. Детство Коляды
  44. Коляда и Радуница
  45. Радогост
  46. Коляда побеждает Черногора
  47. Коляда освобождает Дажьбога
  48. Даждьбог и Марена
  49. Дажьбог и Жива
  50. Ярила и Кащей.
  51. Сива
  52. Сива и Ярила
  53. Свита Ярилы и Велеса
  54. Лесные и водные жители
  55. Домовые духи
  56. Волшебные народы
  57. Внуки Дажьбога
  58. Ведическая и языческая культура
  59. Исторические корни славян
  60. Священные книги ведической религии
  61. Различия в религиях греков, римлян и славян
  62. Различия древних славянских и германо – скандинавских религий
  63. Живая традиция русской ведической веры

Узнал о рождении Коляды Черный бог. Он очень огорчился, ибо ему были предсказаны большие неприятности от сына Дажьбога. Он сделал так, что Дажьбог потерял магическое кольцо и лишился сил.
    И Черный бог остудил сердце Дажьбога, заточил его во льдах. А Майя вновь ушла в Навь, как и было предначертано, ибо она вернулась из царства смерти лишь для того, чтобы родить бога Коляду. Потому она отправила Коляду в корзине по водам Смородины в Ирий к богу Хорсу и Заре-Заренице.

Хорс поднялся рано-ранешенько и пошел ко речке Смородине, дабы омыться чистой водою и помолиться Всевышнему. И нашел Хорс у берега корзину, сиявшую небесным светом. Не было в той корзине ни золота, ни серебра, а был в ней златовласый ребенок.

И вот радость на небе и на земле. В Ирин бог Крышень- Коляда. В Ирии его вновь нашли волхвы-колежане. Они пришли ведомые путеводной Звездой. Ворота в Ирий Звездой. Ворота в Ирий колежанам открыл Небесный Олень. И они вошли, славя Коляду, Хорса, Зарю, Майю и Дажьбога.

Потому и ныне во время празднования Коляды колядовщики, подобно волхвам, следовавшим за Звездою, ходят по дворам и ищут Коляду, а найдя его, поют:

Мы ходили, мы искали Коляду святого
На небе и на земле..
А нашли его в светлом Ирии!
Как во первом тереме – Красно Солнышко,
Во втором тереме – часты звездочки,
В третьем тереме – ясная Заря

«Книга Коляды», X 6

    Колежане увидели, что младенец Коляда на руках у Зари-Зареницы. Рядом на серебряной скамеечке – Хорс. У Хорса -золотая борода и усы. У Зари-Зареницы – кудри русые, рассыпающиеся серебром по ее плечам.
    Хорс и Заря усадили колежан за стол. На богато убранном столе колежане увидели три кубка – первый с медом Сурьей, второй – с пивом Хомой, а третий с Абритой. Сурью пил из кубка Хорс, Хому -Заря-Зареница, а Абриту – Коляда.
    В тереме у Хорса было три окна. В одно вошло Красно Солнце, во второе – светлый Месяц, а в третье частый Дождик.
    Стали гости спорить – кто из них важнее. Солнце сказало, что оно всех выше, так как оно освещает горы, долины и моря. Месяц сказал, что он – важнее, так как светит ночью, когда ничего не видно. А Дождь сказал, что он – важнее, ибо он окропляет жито и пашни, и потому растет хлеб, и огнищане варят пиво.
    – Нет, над всеми вами – Великий Бог! Коляда – сын Вышня-Дажьбога! – возразили колежание. – Скажет Солнцу: «Свети!» Светит Солнце. Скажет Месяцу – тот сияет. Скажет Дождику: «Дождь, смочи Землю-Мать, чтоб родилась рожь и пшеница!» И пойдет с небес благодатный дождь! Будь прославлен Бог Коляда!
    А в это время в Темном Царстве лютовал Чернобог Кащей. Он собрал всех демонов-дасуней, чтобы обдумать -как погубить им молодого бога Коляду. И тогда Кащей сказал старухе Путане:
    – Обернись молодою девой, лети в Ирий и изведи молодого Коляду! Его кости пусть станут прахом, пусть развеет их черный ветер!
    Ведьма Путана разлютовалась, она слила вино в золотую чашу и подмешала в вино отраву. Прилетела в Ирий и встала с чашей на трапезе.
    – Я пришла, принесла вина молодому сыну Дажьбога! Пусть он выпьет вино из чаши.
    – Коляда, наш бог, молоденек! – ответили ей колежане. – Пить вино ему рановато. Грудь в вино обмакни, Путана. Дойка грудь молодому богу!

Путана обмакнула грудь в вино, взяла на руки Коляду, и поднесла ему грудь с отравой. Коляда приложился к груди Путаны, высосал все молоко, и вместе с ядом – жизнь Путаны. Путана тут обернулась старухой и упала, раскинув ноги и раскрыв клыкастую пасть. И все ужаснулись, увидя страшное тело ведьмы.

Ее зубы – черные камни,
ее ноздри – в скалах пещеры,
ее груди – холмы, а волосья – кусты,
ее бедра – два горных кряжа,
ее руки – мосты над бездной,
а живот – иссохшее море

Тут Заря подхватила Коляду, а Хорс низверг Путану на землю. И содрогнулось царство Кащея.
    Тогда Кащей послал в Ирий демона Босоркуна, обратившегося в Черного Аиста. Был тот Аист огромен, своими крыльями он закрыл весь свет. Налетел Аист на Коляду и проглотил его. Но почувствовав жженье в глотке, он выплюнул Коляду и попробовал заклевать. Но Коляда схватил Аиста за клюв и разорвал, так легко будто ребенок рвет травинку.
    Узнав о гибели Аиста, еще больше разлютовался Кащей. Он послал в Ирий Дракона Халу. Прилетел Хала и разинул пасть.

По земле он влачил одною губой,
обликов касался второю.
Его челюсти – словно ущелья,
зубы – будто вершины гор,

«Книга Коляды», X 6

    Дракон сразу проглотил всех гостей-колежан и Коляду. Как Коляда оказался в драконьей пасти – сразу стал расти. Он поднялся выше гор и облаков. Стал душить Дракона, и в конце- концов разорвал его на части.
    Предание о родных и приемных родителях Коляды (вначале Дажьбог и Златогорка – потом Хорс и Заря) повторяет сюжет сказания о Кришне (и его спасают у приемных родителей). Славянские предания о Крышпе- Коляде во многом совпадают с индийскими ведическими преданиями о Кришне-Калкине. Сравни текст из «Веды славян» о Море-Юде и Коляде и предание о Путане (в русском языке имя сей ведьмы стало прозванием распутниц) и Кришне из 10-й песни «Шримад-Бхагаватам».

Стоела ми Мора Юда,
Я си е никой не виде,
Та си зела златна чеше,
Си пала си руйну вину,
Руйну вину тригодишну,
Фафъ вину-ту тровна билька
Тровна билька больинчева,
Подале си златна чаше (…)
Ох. Си, мале, загинах си!
Люта ма отрава на серцу-ту (…)
Юттовори Мора Юда
Мора Юда Самовила:
Та посече малки деца!
(…)Спуснали се облаци-те,
Облаци- те и магли- те,
Та си пещере закрыли. (… )
Бог да бие Мора Юда…
Чула ми Злата Майка…
Та са варна фъ пещере- та,
На Бога си дума и говори:
Хаде, Боже, мили сину…
Закара си Златна Книга,
Та си учи млади юнаци
Млади юнаци, малка моми!
Встала, вила Мора-Юда,
как – никто ее не видел,
и взяла ту злату чашу,
ту, где красное вино,
трехгодичное вино,
а в вине том травы были,
были ядовиты травы
Подает она ту чашу (…)
да погибнет пусть малец
от отравы лютой сердцу! (…)
Говорила Мора Юда
Мора-Юда Самовила:
«Рассеку дитя малое! …”
Но спустились облака тут,
с неба о блака и мгла,
и пещеру ту укрыли. (… )
Бог же бьет ту Мору Юду…
Стала думать Злата Майка
да во той святой пещере,
говорила младу Богу:
“Боже, Сын мой, Ты иди,
и возьми ту Злату Книгу,
и учи младых юнаков,
юношей и красных девиц!

Оригинал и перевод из «Веды славян» Ш 12 420-523

    Путана без позволения вошла в Гокулу… Обернувшись красивой женщиной, она переступила порог дома…. Положив младенца себе на колени, Путана положила Ему в рот сосок своей груди, помазанный страшным ядом. Она надеялась, что как только Он возьмет в рот ее грудь, Он умрет. Однако маленький Кришна, быстро и зло схватив сосок, выпил отравленное молоко вместе с жизненным воздухом ведьмы. «Источник вечного наслаждения» Свами Прабхупады.

Навигация по книге ««Славянские боги и рождение Руси» Асов А.И.»<< КолядаКоляда и Радуница >>
Эта статья опубликована в рубрике «Славянские боги» с метками .

Комментарии запрещены.