Индра, Чур и Крышень


  1. Сотворение мира
  2. Алатырь
  3. Сварог и семаргл
  4. Сварга
  5. Коло сварога
  6. Макошь
  7. Велес и азовушка
  8. Велес уходит в Азов-гору
  9. Иное рождение Велеса
  10. Велес учит людей
  11. Покаяние Велеса
  12. Велес и Ясуня
  13. Вила, Домна, Ася и Сидна
  14. Чернобог
  15. Вышний и Майя
  16. Крышний
  17. Крышний и Рада
  18. Ра, Ока, Кама и Алатырка
  19. Купала и Кострама
  20. Хорс и Заря – Зареница
  21. Китоврас и храм Солнца
  22. Денница
  23. Стрибог
  24. Царь морской и Колыня
  25. Святогор и Пленка
  26. Святогор и Ван
  27. Святогор и тяга земная
  28. Дый и Индра
  29. Сварог и Дый
  30. Индра, Чур и Крышень
  31. Барма, Таруса и Чур
  32. Ман, Таруса и Дый
  33. Огненный Волх и Леля
  34. Квасура, Китоврас и Вавила
  35. Перун и Скипер-Зверь
  36. Подвиг Перуна
  37. Перун и Дива
  38. Перун и Девана
  39. Девана и Семарга
  40. Дажьбог
  41. Дажьбог и Златогорка
  42. Коляда
  43. Детство Коляды
  44. Коляда и Радуница
  45. Радогост
  46. Коляда побеждает Черногора
  47. Коляда освобождает Дажьбога
  48. Даждьбог и Марена
  49. Дажьбог и Жива
  50. Ярила и Кащей.
  51. Сива
  52. Сива и Ярила
  53. Свита Ярилы и Велеса
  54. Лесные и водные жители
  55. Домовые духи
  56. Волшебные народы
  57. Внуки Дажьбога
  58. Ведическая и языческая культура
  59. Исторические корни славян
  60. Священные книги ведической религии
  61. Различия в религиях греков, римлян и славян
  62. Различия древних славянских и германо – скандинавских религий
  63. Живая традиция русской ведической веры

Дый был недоволен победой Сварога. И решил Дый отплатить за свое унижение.
    Он послал черную тучу к Черному камню – к тому Валуну, где вот уж несколько столетий стоял его сын Индра, вросший по пояс в Матушку-Землю.
    Из тучи, посланной Дыем, опустилась змея Пераскея. Оплела она Индру кольцами, а Дый пустил в сына перуном. И очнулся от сна Индра, и овладел Пераскеей, и тогда содрогнулись земля и небо.
И отправился Индра в небесную Сваргу – отплатить за унижение Дыева племени.
    Он так сказал:
    – Я поеду к камню горючему, да ко той горе Алатырской. У Орла-то перышки выщиплю, и пущу летать по подоблачью! И добуду яблоки Ирия: кто откушает злато яблочко – тот получит вечную молодость, власть получит над всей Вселенной!
Оседлал коня-единорога мощный Недра и поехал к Алатырс- кой горе. Конь у Кадры был волшебный, шерсть на нем была длиной в три локтя, хвост и грива опускались до самой земли, а во лбу у коня был длинный и острый рог.
    Все заставы Индрик проехал по пути к Алатырской горе. С помощью волшебного коня-единорога он без труда одолел толкучие горы, ускакал и от клевучих птиц, перескочил и Трехглавого Змея – тот даже свой хобот не успел расправить.
    И приехал Индра в Ирийский сад. И нашел Сварога и Карму, которые славили Бога в храме Всевышнего.
    – Ты зачем явился к нам, Индра? – спросили нежданного гостя боги.
     И он ответил:
    – Слышал я, что в саде Ирийском поднялась волшебная яблоня, на той яблоне – златы яблочки. И садится на эту яблоню, и клюет золотые яблочки молодой Орел – сизы перышки. Я хочу отведать те яблоки, перья выщипать у Орла!
    А когда вышли боги из храма, Индрик, оглядевшись, удивился тому, что Сварга оказалась беднее Индерии. И храмы здесь деревянные, и дороги посыпаны простым камнем, а в Индерии – храмы из мрамора, а дороги усыпаны золотом и драгоценными камнями.
    Тут мудрый Карма заметил Индре:
    Путь, усыпанный красным золотом, уведет от Прави идущего. Те же камни, что в светлом Ирии – драгоценнее самоцветов!
    А Сварог сказал:
    – Любишь ты хвалиться богатством! Любишь ты наряды и золото, как и брат твой – Чурила Дыевич. Ты богатством с Чурилою меряйся. Ты езжай с Чурилой во полюшко. Там меняй с ним платья цветные – снова-наново три годочка.
    Это предложение так понравилось сыновьям Дыя, что они поехали в чистое полюшко и стали там менять платья, похваляясь друг перед другом. И так рядились они целых три года, а потом снова вернулись в Ирий.
    Тут Индра припомнил, что приехал он не нарядами хвалиться, а завоевать Сваргу. Стал он тогда плеткой поигрывать, начал ею похаживать по своим волшебным пуговкам. А из пуговок тех полетели певчие птицы, выбежали страшные звери, а за ними вслед явился Змей Горыныч. И тогда раздался голос из Камня Алатыря:
    Ай ты Индра сильномогучий! Ты уйми, утишь птиц певучих и закличь зверей всех рыскучих! Делать нечего – покорился Индра.
     А Чурила Дыевич, видя, как брат удивил всех, решил тоже не уступать, и сказал:
    – Будем биться мы о велик заклад. Будем прыгать через Смородину. Речка та Смородина – огненная, и бурлит она, и огнем горит! Перескочит кто – будет жить. Тот же, кто не сумеет, – сгорит.
    Стали прыгать Индра и Чурила через Смородину. Индру волшебный конь-единорог легко перенес через речку, а Чурила смог доскочить только до середины. Индра тут же скакнул обратно и насилу успел ухватить брата за кудри. Так и поехал Индра к Ирию, держа Чурилу за волосы.
    И надвинулся Индра на Ирий черною тучей, напустил громы гремящие и грозы ливучие. И вскричал:
– Пусть затоплена будет Сварга!
    И потекли из туч потоки, обрушился нескончаемый дождь. Капли падали, будто острые стрелы. И покрыла вода долины, и поднялась она к самым горам. И тут Корова Земун с дочерьми явилась в храм Всевышнего и взмолилась:
    – О могучий, сын Вышня, Крышень! Защити нас от гнева Индры!
    И тогда Вышний Крышень поднял над Ирийским садом Алатырь. И всех укрыл горою Алатырской от грозы и ярости Индры.
    Увидев это великое чудо, изумился Индра, упал ниц перед Алытырем, и померкла его корона. И сказал он:     

– Ты всех выше, сын Вышня – Крышень! Ты – есть Сын в Великом Триглаве. Я считал себя всех превыше, но меня Господь образумил.
    Индра упоминается в «Книге Велеса», как иной Перунец, бог, устраивающий битвы, знаток Вед, бог мечей и защитник Руси.
    “Да святятся имя Индры! Он- бог наших мечей. Бог, знающий Веды. Так воспоем мощь его!» (Род 1, 3:1). «Праотцы.. пошли к краям нашим. И там мы сложили песни наши об Индре и Валу. И стали мы верующими…» (Троян I, 2:4).
    “И вот Магура поет песни свои к сече. И эта Птица от Индры изошла, ибо Индра был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перунам всегда сражается. » (Троян I, 2:11)
    “И тут Индра пришел к нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою и стали твердыми, чтобы витязи наши одолели, ибо сила наша божеская, и нам не быть побежденными на поле. » (Троян II, 2:8) «И влек нас сын Света Индра от Тьмы » (Троян II, 4:8) “И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами, как шел за отцами нашими на ромеебв Трояновой земле.» (Бус III, 6:3)
    В славянском фольклоре – он демон, Индрик-зверь (в «Голубиной книге» и в балладе об Индрике – или даже об Индре-звере). Такое отношение к Индре в Южной Руси обусловлено и глубоким духовным опытом, и влиянием зороастризма, где Индра – также демон.

У нас Индрик – зверь – всем зверям отец,
Ходит он по подземелью,
Пропущяет реки кладези студеные,
Куды хочет идет по подземелью,
Как Солнышко по поднебесью.

Навигация по книге ««Славянские боги и рождение Руси» Асов А.И.»<< Сварог и ДыйБарма, Таруса и Чур >>
Эта статья опубликована в рубрике «Славянские боги» с метками , , , , .

Комментарии запрещены.