Сива


  1. Сотворение мира
  2. Алатырь
  3. Сварог и семаргл
  4. Сварга
  5. Коло сварога
  6. Макошь
  7. Велес и азовушка
  8. Велес уходит в Азов-гору
  9. Иное рождение Велеса
  10. Велес учит людей
  11. Покаяние Велеса
  12. Велес и Ясуня
  13. Вила, Домна, Ася и Сидна
  14. Чернобог
  15. Вышний и Майя
  16. Крышний
  17. Крышний и Рада
  18. Ра, Ока, Кама и Алатырка
  19. Купала и Кострама
  20. Хорс и Заря – Зареница
  21. Китоврас и храм Солнца
  22. Денница
  23. Стрибог
  24. Царь морской и Колыня
  25. Святогор и Пленка
  26. Святогор и Ван
  27. Святогор и тяга земная
  28. Дый и Индра
  29. Сварог и Дый
  30. Индра, Чур и Крышень
  31. Барма, Таруса и Чур
  32. Ман, Таруса и Дый
  33. Огненный Волх и Леля
  34. Квасура, Китоврас и Вавила
  35. Перун и Скипер-Зверь
  36. Подвиг Перуна
  37. Перун и Дива
  38. Перун и Девана
  39. Девана и Семарга
  40. Дажьбог
  41. Дажьбог и Златогорка
  42. Коляда
  43. Детство Коляды
  44. Коляда и Радуница
  45. Радогост
  46. Коляда побеждает Черногора
  47. Коляда освобождает Дажьбога
  48. Даждьбог и Марена
  49. Дажьбог и Жива
  50. Ярила и Кащей.
  51. Сива
  52. Сива и Ярила
  53. Свита Ярилы и Велеса
  54. Лесные и водные жители
  55. Домовые духи
  56. Волшебные народы
  57. Внуки Дажьбога
  58. Ведическая и языческая культура
  59. Исторические корни славян
  60. Священные книги ведической религии
  61. Различия в религиях греков, римлян и славян
  62. Различия древних славянских и германо – скандинавских религий
  63. Живая традиция русской ведической веры

    Бог Сива вместе с Живою летал над полями и разбрызгивал сурную, живую воду, чтобы был хороший урожай.
    Но случилось так, что люди перестали приносить ему жертвы, и тогда весьма рассердился суровый бог Сивыч.

Не коня седлал грозным Сива –
оседлал он Змея крылатого,
и на лютом Смоке летел,
нес в руке золотую гривну,
а в другой – золоченный череп.

«Книга Коляды», X г

    Пустил Сива лютого Смока на посевы. И пожег Смок посевы, а Сива напустил на скотину мор.
    И взмолились люди Всевышнему: «Боже, наш Боже, за что эта кара? За что Сивый бог это нам учинил? » И услышали они с небес ответ: «Эту кару не Сива вам учинил, а лютый, суровый Сивыч! »
    А богиня Дурга и девять вил, ее подруг, увидев то, что сотворил Сива, принесли ему жертвы и сказали: «Людям разум смутил Кащей! Потому оставлены храмы, потому и жертв не приносят!»
    И тогда бог Сива полетел к горе Хвангуру, к замку Кащееву. И стал он бить Черного бога своим жезлом. И слетел Чернобог со Хвангура, и тогда уселся на Хвангуре сам Сива. Сюжет мифа о рождении Ярилы Велесом и Дивою сохранился в украинских народных преданиях. Сама же песнь стала былиной о Илье Муромце (Перуне) его супруге и Алеше Поповиче (Велесе). Русское предание о превращении Велеса в ландыш восходит к венедеко-германской легенде о цветке богини Остары и в точности повторяет орфическое учение о природе ландыша, о связи его с богиней Герою. Истоком песни о Ярило и Кощее послужили былины о Микуле Селяниновиче и греческая легенда о Триптолеме и боге скифов Линхе (от «лингма» – фаллос), обращенном Деметрой в рысь. Песнь о борьбе Сивы с Черным богом , о жертвоприношении богини Дурги и девяти вил есть в болгаро-помакской «Веде славян».

Навигация по книге ««Славянские боги и рождение Руси» Асов А.И.»<< Ярила и Кащей.Сива и Ярила >>
Эта статья опубликована в рубрике «Без рубрики».

Комментарии запрещены.